} search_res = found; }// search_prev /// <summary> /// успех или неуспех поиска сохранять в булевской /// переменной search_res /// search_next: require: not (index = count); /// ensure: сделать активным первый элемент elem /// справа от курсора; /// успех или неуспех поиска сохранять в булевской /// переменной search_res /// </summary> /// <param name="elem"></param> public virtual void search_next(Figure elem) { bool found = false; while (!found && (index !=count)) { cursor = cursor.Next; index++; found = (elem == item()); } search_res = found; }//search_next } } Заметьте, класс подробно документирован. Для методов класса указываются предусловия и постусловия. Обратите внимание, в соответствии с принципами контрактного программирования клиент класса, прежде чем вызвать метод, должен проверить выполнимость предусловия, что повышает корректность работы системы в целом. Именно так и будет реализован вызов этих методов в классе формы, где осуществляется работа со списком. Классы элементов списка Рассмотрим классы, описывающие элементы списков - элементы с одним и с двумя указателями: using System; namespace Shapes { /// <summary> /// Класс Linkable(T)задает элементы списка,включающие: /// информационное поле типа T - item /// ссылку на элемент типа Linkable - next /// Функции: /// конструктор new: -> Linkable /// запросы: /// Get_Item: Linkable -> T /// Get_Next: Linkable -> Linkable |