Являясь клиентом универсального класса Node, наш класс сохраняет родовые параметры клиента и ограничения, накладываемые на них. Два поля класса - first и cursor - задают указатели на первый и текущий элементы списка. Операции над списком связываются с курсором, позволяя перемещать курсор по списку. Рассмотрим вначале набор операций, перемещающих курсор: public void start() { cursor = first; } public void finish() { while (cursor.next != null) cursor = cursor.next; } public void forth() { if (cursor.next != null) cursor = cursor.next; } Операция start передвигает курсор к началу списка, finish - к концу, а forth - к следующему элементу справа от курсора. Операции finish и forth определены только для непустых списков. Конец списка является барьером, и курсор не переходит через барьер. Нарушая принципы ради краткости текста, я не привожу формальных спецификаций методов, записанных в тегах <summary>. Основной операцией является операция добавления элемента с ключом в список. Возможны различные ее вариации, из которых рассмотрим только одну - новый элемент добавляется за текущим, отмеченным курсором. Вот текст этого метода: public void add(K key, T item) { Node<K, T> newnode = new Node<K, T>(); if (first == null) { first = newnode; cursor = newnode; newnode.key = key; newnode.item = item; } else { newnode.next = cursor.next; cursor.next = newnode; newnode.key = key; newnode.item = item; } } Заметьте, аргументы метода имеют соответствующие родовые параметры, чем и обеспечивается универсальный характер списка. При добавлении элемента в список различаются два случая - добавление первого элемента и всех остальных. Рассмотрим теперь операцию поиска элемента по ключу, реализация которой потребовала ограничения универсальности типа ключа K: public bool findstart(K key) { Node<K, T> temp = first; while (temp != null) { if (temp.key.CompareTo(key) == 0) {cursor=temp; |