вызывается метод P, вызывающий, в свою очередь, метод Q. Для того чтобы рекурсия не приводила к зацикливанию, в тело нормального рекурсивного метода всегда встраивается оператор выбора, одна из ветвей которого не содержит рекурсивных вызовов. Если в теле рекурсивного метода рекурсивный вызов встречается только один раз, значит, что рекурсию можно заменить обычным циклом, что приводит к более эффективной программе, поскольку реализация рекурсии требует временных затрат и работы со стековой памятью. Приведу вначале простейший пример рекурсивного определения функции, вычисляющей факториал целого числа: public long factorial(int n) { if (n<=1) return(1); else return(n*factorial(n-1)); }//factorial Функция factorial является примером прямого рекурсивного определения - в ее теле она сама себя вызывает. Здесь, как и положено, есть нерекурсивная ветвь, завершающая вычисления, когда n становится равным единице. Это пример так называемой "хвостовой" рекурсии, когда в теле встречается ровно один рекурсивный вызов, стоящий в конце соответствующего выражения. Хвостовую рекурсию намного проще записать в виде обычного цикла. Вот циклическое определение той же функции: public long fact(int n) { long res =1; for(int i = 2; i <=n; i++) res*=i; return(res); }//fact Конечно, циклическое определение проще, понятнее и эффективнее, и применять рекурсию в подобных ситуациях не следует. Интересно сравнить время вычислений, дающее некоторое представление о том, насколько эффективно реализуется рекурсия. Вот соответствующий тест, решающий эту задачу: public void TestTailRec() { Hanoi han = new Hanoi(5); long time1, time2; long f=0; time1 = getTimeInMilliseconds(); for(int i = 1; i <1000000; i++)f =han.fact(15); time2 =getTimeInMilliseconds(); Console.WriteLine(" f= {0}, " + "Время работы |