Рис. 24.10. Диалоговое окно ColorDialog, позволяющее выбрать цвет Для полноты картины зададим обработчики событий для команд меню Circle, Rectangle, Line, не выполняющие пока содержательной работы, а лишь информирующие о намерениях: private void menuItem7_Click(object sender, System.EventArgs e) { textBox1.Text = "Рисование круга!"; } private void menuItem8_Click(object sender, System.EventArgs e) { textBox1.Text = "Рисование прямоугольника!"; } private void menuItem9_Click(object sender, System.EventArgs e) { textBox1.Text = "Рисование прямой!"; } Закончу на этом рассмотрение процесса создания меню в режиме проектирования, опуская ряд деталей, например, возможность задания горячих клавишей для элементов меню. Классы меню Все, что можно делать руками, можно делать программно. Рассмотрим классы, используемые при работе с меню. Основным родительским классом является абстрактный класс Menu, задающий базовую функциональность трех своих потомков - классов MainMenu, ContextMenu и MenuItem. Класс MenuItem задает элемент меню, который, напомню, сам может являться меню (подменю). Свойство MenuItems, которым обладают все классы меню, возвращает коллекцию MenuItems из элементов меню класса MenuItem. С коллекцией можно работать обычным образом. Создание меню означает создание объектов контейнерных классов MainMenu и ContextMenu и множества объектов класса MenuItem. Последние добавляются в коллекцию либо контейнерных классов, либо в коллекцию соответствующих элементов MenuItem. Созданные объекты классов MainMenu и ContextMenu связываются со свойствами формы - Menu и ConextMenu. Проанализируем код, созданный в процессе проектирования Дизайнером Меню и Дизайнером Формы для нашего примера. Вот какие поля формы, задающие объекты меню, были сформированы: private System.Windows.Forms.MainMenu mainMenu1; private System.Windows.Forms.MenuItem menuItem1; //другие элементы меню private System.Windows.Forms.MenuItem menuItem10; |